Предаконская амеба
Старскрим и Саундвейв
Американский многофункциональный лёгкий истребитель четвёртого поколения. Благодаря своей универсальности и относительно невысокой стоимости, является самым массовым истребителем четвёртого поколения. Разработан компанией General Dynamics.
Первый полёт: 2 февраля 1974 года
Начало эксплуатации: 1978
Статус: эксплуатируется, производится (модернизированный F-16 будет производится на экспорт как минимум до 2013 года)
Единиц произведено: более 4500 (февраль 2012 года)
Стоимость: $ 34 млн
Длина: 15,03 м
Размах крыла: 9,45 м
Высота: 5,09 м
Максимальная взлётная масса: 21 772 кг
Масса топлива во внутренних баках: 3 228 кг
Объём топливных баков: 3 986 л
Лётные характеристики.
Максимальная скорость: 2 300 км/ч на высоте 12 200 м
Практический потолок: 15 240 м
Скороподъёмность: ~275 м/с
Вооружение.
Точки подвески: 9
Боевая нагрузка: (при +5,5 g)
под фюзеляжем: 1 000 кг
внутренние: 2 × 2 041 кг
центральные: 2 × 1 587 кг
внешние: 2 × 318 кг
на законцовках: 2 × 193 кг
дополнительные точки для подвесного оборудования по бокам воздухозаборника: 2 × 408 кг
Управляемые ракеты;
Бомбы.
Разведывательно - ударный беспилотный летательный аппарат. Разработан компанией General Atomics Aeronautical Systems. Основные преимущества перед заменёнными F-16: меньшая стоимость закупки и эксплуатации, большая продолжительность полёта, безопасность операторов и возможность их посменной работы при продолжительных полетах.
Первый полёт: 2 февраля 2001 года
Начало эксплуатации: 2007
Статус: на вооружении
Единиц произведено: 195 (по состоянию на 2009 год)
Стоимость: $10,5 млн (в зависимости от конфигурации)
Длина: 11 м
Размах крыла: 20 м
Высота: 3.8 м
Максимальная взлётная масса: 4 760 кг
Вместимость топлива: 1 300 кг
Лётные характеристики.
Максимальная скорость: 400 км/ч
Крейсерская скорость: 160 км/ч
Практический потолок: 15 000 м
Вооружение.
Точки подвески: 6
Боевая нагрузка:
под центропланом: 230-270 кг
внутренние: 2 × 680 кг
консольные: 2 × 68-91 кг
Управляемые ракеты «воздух — земля»
Бомбы с GPS-наведением.
Добавлен Скайсквейк (Деадвинг), добавлен Кнокаут и Арахнида
Малозаметный истребитель-бомбардировщик пятого поколения, разработанный американской фирмой Lockheed Martin Aeronautics Company (Tactical Aircraft Systems) в трёх вариантах: наземный истребитель — CTOL, истребитель с укороченным взлетом и вертикальной посадкой — STOVL, палубный истребитель — CV.
Три варианта истребителя F-35:
смотреть
По мнению ряда экспертов, самолёт не соответствует большому числу требований к истребителю пятого поколения и является истребителем поколения 4+ из-за невозможности полета на сверхзвуковой скорости без использования форсажа, низкой тяговооруженности, сравнительно высокой ЭПР (эффективная поверхность отражения), а также низкой живучести и маневренности.
Первый полёт: 15 декабря 2006 года
Начало эксплуатации: 2006
Статус: проходит испытания, мелкосерийное производство
Единиц произведено: 30 (на март 2012 года)
Стоимость: $ 138 млн
Длина: 15,7 м
Размах крыла: 10,7 м
Высота: 4,38 м
Максимальная взлётная масса: 31 750 кг
Масса топлива: 8 278 кг
Лётные характеристики.
Максимальная скорость: 1 900 км/ч
Практический потолок: 18 200 м
Скороподъёмность: 12 000 м/мин
Вооружение.
Точки подвески:
внутренних: 4
внешних: 6
Ракеты:
«воздух-земля»
«воздух-воздух»
25-мм встроенная авиационная четырёхствольная пушка.
Aston Martin DB9 - первая модель фирмы, производимая на новейшем и современнейшем заводе в Гейдоне, графство Уорвикшир. А также первая модель, построенная в русле новой стратегии VH (Vertical/Horizontal) Platform, по которой будут строиться все дальнейшие машины фирмы. Разработчики утверждают, что эта "вертикально-горизонтальная платформа" обеспечивает невиданную доныне легкость и жесткость конструкции в целом. С появлением DB9 в истории Aston Martin началась новая глава. Ведь DB9 не только самая совершенная модель в линейке компании, это родоначальник целой серии «разнокалиберных» британских суперкаров.
По результатам опроса британской компании Direct line, DB9 стал самым значимым и важным автомобилем за последние 25 лет.
Базовая цена: $ 187000 купе
Мощность: 476 л.с. (350 кВт, 469 л.с.) 514 л.с. 6000 об/мин
Крутящий момент: 600 Н*м (443 фунтов · м) 5000 об/мин
Вес: 1760 кг (с механической трансмиссией), 1800 кг с АКПП
0-60 миль/ч: 4,6 секунды
0-100 км/ч: 4,8 секунды
Объем багажника: 186 литров
Объем топливного бака: 80 литров
Макс. скорость: 306 км/час
Дизайн:
Производитель: Aston Martin Lagonda Limited
Годы пр-ва: 2004 - настоящее время
Класс: Gran Turismо
Двигатель:
6,0 л Aston Martin V12
Массово-габаритные характеристики:
Длина: 4696 мм
Ширина: 1875 мм
Высота: 1270 мм
Колёсная база: 2741 мм
Объем топливного бака: 85 л
Полная масса: 2045 кг
RAH-66 Comanche
(RAH-66 Команч)

В 1991 году объединённая команда фирм Boeing и Sikorsky, представившая проект разведывательно-боевого вертолёта RAH-66, была признана победителем конкурса LHX (Light Helicopter Experimental). Предполагалось построить в 1990-1994 годах 4000-6000 вертолётов в разведывательном LHX-SCAT и многоцелевом LHX-UTIL вариантах. Общая стоимость разработки вертолётов оценивалась в 2.8 млрд долларов, а стоимость производства 24-36 млрд долларов, что делало программу LHX самой масштабной из всех вертолётных программ. Первый полёт опытного вертолёта RAH-66 «Comanche» состоялся 4 января 1996 года, лётные испытания второго опытного вертолёта планировалось начать в 1998 году, на 2001 год планировались лётные испытания для оценки тактических возможностей вертолётов, предназначенных для войсковых испытаний. Всего предполагалось построить шесть вертолётов для таких испытаний. Начало серийного производства планировалось на 2006 год, предполагалось, что Армии США будет поставлено 1292 вертолёта общей стоимостью более 34 млрд долларов. При проектировании разведывательно-ударного вертолёта основное внимание уделялось общему снижению заметности машины в радиолокационном РЛ, инфракрасном ИК, оптическом и акустическом участках спектра. С этой целью в конструкции вертолёта широко использованы композиционные материалы на полимерных связующих (ПКМ). Передняя часть фюзеляжа изготовлена из эпоксидного углепластика. В соответствии с правилами технологии стелс внешние поверхности фюзеляжа выполнены в виде плоских граней для рассеянного отражения падающего высокочастотного излучения, критические (по уровню отражения) участки поверхности выполнены из радиопоглощающих материалов, использованы специальные покрытия.
23 февраля 2004 года Армия США приняла решение закрыть программу вертолёта «Команч». Опыт войны в Ираке и Афганистане показал, что гораздо дешевле и эффективнее использовать беспилотные самолёты-разведчики, чем вкладывать средства в производство разведывательных вертолётов и обучение пилотов с последующим риском для машин и экипажей. Более 8 миллиардов долларов США было уже вложено в программу на тот момент, в дополнение, объединение Боинг-Сикорский получили $450-680 миллионов в качестве вознаграждения за отказ Армии США от программы.
Технологии, разработанные для «Команча» будут использованы для модернизации вертолётов AH-64 Apache и других американских военных вертолётов.
Первый полёт: 4 января 1996
Статус: программа закрыта 24.02.2004
Единиц произведено: 2
Длина: 14,28 м
Диаметр несущего винта: 12,9 м
Высота: 3,35 м
Максимальная взлётная масса: 7 896 кг
Масса топлива во внутренних баках: 870 кг
Объём топливных баков: 1 142 л (только внутренний)
Лётные характеристики.
Максимальная скорость: 324 км/ч
Практический потолок: 6 500 м
Скороподъёмность: 4,5 м/с
Продолжительность полёта: 2 ч. 30 мин.
Перегоночная дальность: 2 222 км
Нагрузка на диск: 71 кг/м² (максимальная)
Вооружение.
Стрелково-пушечное: 1 × трёхствольная 20 мм пушка XM-301, до 500 пат.
Внутренний отсек: 6 х ПТУР AGM-114 Hellfire
Внешняя подвеска: 16 х ЗУР FIM-92 Stinger
General Dynamics F-16 Fighting Falcon
(Дженерал Дайнэмикс F-16 «Файтинг Фалкон», дословно - Боевой сокол)
(Дженерал Дайнэмикс F-16 «Файтинг Фалкон», дословно - Боевой сокол)

Американский многофункциональный лёгкий истребитель четвёртого поколения. Благодаря своей универсальности и относительно невысокой стоимости, является самым массовым истребителем четвёртого поколения. Разработан компанией General Dynamics.
Первый полёт: 2 февраля 1974 года
Начало эксплуатации: 1978
Статус: эксплуатируется, производится (модернизированный F-16 будет производится на экспорт как минимум до 2013 года)
Единиц произведено: более 4500 (февраль 2012 года)
Стоимость: $ 34 млн
Характеристика.
Длина: 15,03 м
Размах крыла: 9,45 м
Высота: 5,09 м
Максимальная взлётная масса: 21 772 кг
Масса топлива во внутренних баках: 3 228 кг
Объём топливных баков: 3 986 л
Лётные характеристики.
Максимальная скорость: 2 300 км/ч на высоте 12 200 м
Практический потолок: 15 240 м
Скороподъёмность: ~275 м/с
Вооружение.
Точки подвески: 9
Боевая нагрузка: (при +5,5 g)
под фюзеляжем: 1 000 кг
внутренние: 2 × 2 041 кг
центральные: 2 × 1 587 кг
внешние: 2 × 318 кг
на законцовках: 2 × 193 кг
дополнительные точки для подвесного оборудования по бокам воздухозаборника: 2 × 408 кг
Управляемые ракеты;
Бомбы.
MQ-9 Reaper
( MQ-9 «Рипэ», дословно - Жнец)

( MQ-9 «Рипэ», дословно - Жнец)

Разведывательно - ударный беспилотный летательный аппарат. Разработан компанией General Atomics Aeronautical Systems. Основные преимущества перед заменёнными F-16: меньшая стоимость закупки и эксплуатации, большая продолжительность полёта, безопасность операторов и возможность их посменной работы при продолжительных полетах.
Первый полёт: 2 февраля 2001 года
Начало эксплуатации: 2007
Статус: на вооружении
Единиц произведено: 195 (по состоянию на 2009 год)
Стоимость: $10,5 млн (в зависимости от конфигурации)
Характеристика.
Длина: 11 м
Размах крыла: 20 м
Высота: 3.8 м
Максимальная взлётная масса: 4 760 кг
Вместимость топлива: 1 300 кг
Лётные характеристики.
Максимальная скорость: 400 км/ч
Крейсерская скорость: 160 км/ч
Практический потолок: 15 000 м
Вооружение.
Точки подвески: 6
Боевая нагрузка:
под центропланом: 230-270 кг
внутренние: 2 × 680 кг
консольные: 2 × 68-91 кг
Управляемые ракеты «воздух — земля»
Бомбы с GPS-наведением.
Добавлен Скайсквейк (Деадвинг), добавлен Кнокаут и Арахнида
Lockheed Martin F-35 Lightning II
(Локхид Мартин F-35 «Лайтнинг» II, дословно - Молния)

(Локхид Мартин F-35 «Лайтнинг» II, дословно - Молния)

Малозаметный истребитель-бомбардировщик пятого поколения, разработанный американской фирмой Lockheed Martin Aeronautics Company (Tactical Aircraft Systems) в трёх вариантах: наземный истребитель — CTOL, истребитель с укороченным взлетом и вертикальной посадкой — STOVL, палубный истребитель — CV.
Три варианта истребителя F-35:
смотреть

По мнению ряда экспертов, самолёт не соответствует большому числу требований к истребителю пятого поколения и является истребителем поколения 4+ из-за невозможности полета на сверхзвуковой скорости без использования форсажа, низкой тяговооруженности, сравнительно высокой ЭПР (эффективная поверхность отражения), а также низкой живучести и маневренности.
Первый полёт: 15 декабря 2006 года
Начало эксплуатации: 2006
Статус: проходит испытания, мелкосерийное производство
Единиц произведено: 30 (на март 2012 года)
Стоимость: $ 138 млн
Характеристика.
Длина: 15,7 м
Размах крыла: 10,7 м
Высота: 4,38 м
Максимальная взлётная масса: 31 750 кг
Масса топлива: 8 278 кг
Лётные характеристики.
Максимальная скорость: 1 900 км/ч
Практический потолок: 18 200 м
Скороподъёмность: 12 000 м/мин
Вооружение.
Точки подвески:
внутренних: 4
внешних: 6
Ракеты:
«воздух-земля»
«воздух-воздух»
25-мм встроенная авиационная четырёхствольная пушка.
Aston Martin DB9
(Астон Мартин ДиБи9)

(Астон Мартин ДиБи9)

Aston Martin DB9 - первая модель фирмы, производимая на новейшем и современнейшем заводе в Гейдоне, графство Уорвикшир. А также первая модель, построенная в русле новой стратегии VH (Vertical/Horizontal) Platform, по которой будут строиться все дальнейшие машины фирмы. Разработчики утверждают, что эта "вертикально-горизонтальная платформа" обеспечивает невиданную доныне легкость и жесткость конструкции в целом. С появлением DB9 в истории Aston Martin началась новая глава. Ведь DB9 не только самая совершенная модель в линейке компании, это родоначальник целой серии «разнокалиберных» британских суперкаров.
По результатам опроса британской компании Direct line, DB9 стал самым значимым и важным автомобилем за последние 25 лет.
Характеристика.
Базовая цена: $ 187000 купе
Мощность: 476 л.с. (350 кВт, 469 л.с.) 514 л.с. 6000 об/мин
Крутящий момент: 600 Н*м (443 фунтов · м) 5000 об/мин
Вес: 1760 кг (с механической трансмиссией), 1800 кг с АКПП
0-60 миль/ч: 4,6 секунды
0-100 км/ч: 4,8 секунды
Объем багажника: 186 литров
Объем топливного бака: 80 литров
Макс. скорость: 306 км/час
Дизайн:
Производитель: Aston Martin Lagonda Limited
Годы пр-ва: 2004 - настоящее время
Класс: Gran Turismо
Двигатель:
6,0 л Aston Martin V12
Массово-габаритные характеристики:
Длина: 4696 мм
Ширина: 1875 мм
Высота: 1270 мм
Колёсная база: 2741 мм
Объем топливного бака: 85 л
Полная масса: 2045 кг
RAH-66 Comanche
(RAH-66 Команч)

В 1991 году объединённая команда фирм Boeing и Sikorsky, представившая проект разведывательно-боевого вертолёта RAH-66, была признана победителем конкурса LHX (Light Helicopter Experimental). Предполагалось построить в 1990-1994 годах 4000-6000 вертолётов в разведывательном LHX-SCAT и многоцелевом LHX-UTIL вариантах. Общая стоимость разработки вертолётов оценивалась в 2.8 млрд долларов, а стоимость производства 24-36 млрд долларов, что делало программу LHX самой масштабной из всех вертолётных программ. Первый полёт опытного вертолёта RAH-66 «Comanche» состоялся 4 января 1996 года, лётные испытания второго опытного вертолёта планировалось начать в 1998 году, на 2001 год планировались лётные испытания для оценки тактических возможностей вертолётов, предназначенных для войсковых испытаний. Всего предполагалось построить шесть вертолётов для таких испытаний. Начало серийного производства планировалось на 2006 год, предполагалось, что Армии США будет поставлено 1292 вертолёта общей стоимостью более 34 млрд долларов. При проектировании разведывательно-ударного вертолёта основное внимание уделялось общему снижению заметности машины в радиолокационном РЛ, инфракрасном ИК, оптическом и акустическом участках спектра. С этой целью в конструкции вертолёта широко использованы композиционные материалы на полимерных связующих (ПКМ). Передняя часть фюзеляжа изготовлена из эпоксидного углепластика. В соответствии с правилами технологии стелс внешние поверхности фюзеляжа выполнены в виде плоских граней для рассеянного отражения падающего высокочастотного излучения, критические (по уровню отражения) участки поверхности выполнены из радиопоглощающих материалов, использованы специальные покрытия.
23 февраля 2004 года Армия США приняла решение закрыть программу вертолёта «Команч». Опыт войны в Ираке и Афганистане показал, что гораздо дешевле и эффективнее использовать беспилотные самолёты-разведчики, чем вкладывать средства в производство разведывательных вертолётов и обучение пилотов с последующим риском для машин и экипажей. Более 8 миллиардов долларов США было уже вложено в программу на тот момент, в дополнение, объединение Боинг-Сикорский получили $450-680 миллионов в качестве вознаграждения за отказ Армии США от программы.
Технологии, разработанные для «Команча» будут использованы для модернизации вертолётов AH-64 Apache и других американских военных вертолётов.
Первый полёт: 4 января 1996
Статус: программа закрыта 24.02.2004
Единиц произведено: 2
Характеристика.
Длина: 14,28 м
Диаметр несущего винта: 12,9 м
Высота: 3,35 м
Максимальная взлётная масса: 7 896 кг
Масса топлива во внутренних баках: 870 кг
Объём топливных баков: 1 142 л (только внутренний)
Лётные характеристики.
Максимальная скорость: 324 км/ч
Практический потолок: 6 500 м
Скороподъёмность: 4,5 м/с
Продолжительность полёта: 2 ч. 30 мин.
Перегоночная дальность: 2 222 км
Нагрузка на диск: 71 кг/м² (максимальная)
Вооружение.
Стрелково-пушечное: 1 × трёхствольная 20 мм пушка XM-301, до 500 пат.
Внутренний отсек: 6 х ПТУР AGM-114 Hellfire
Внешняя подвеска: 16 х ЗУР FIM-92 Stinger
@темы: Prime, немного канона
читать дальше